Руслан Агеев (consulan) wrote,
Руслан Агеев
consulan

Category:

Мебельный боян-2

Продолжим мебельный боян http://consulan.livejournal.com/127612.html
В процессе вчерашних телефонных терок по теме.
Уяснить надо точнее идею. Услуга. Кому ее продавать? Кто там активная сторона и пр.?
Рынок b2b. Почему? Ну вот представим. Покупает человек новую квартиру, там есть сантехнические сети. Человек не имеет выбора подрядчика услуг по установке сетей, хотя и использует сети.
Потребитель услуг подрядчика сетей - генподрядчик строительства. Покупатель квартиры- пассивная сторона. Ну не будем углубляться в конкретный пример. Понятно.
Данная услуга является товаром активного спроса или пассивного? Пассивного. Освободится от мебели можно постепенно, можно пожить в квартире с загромождением старой, не смертельно. Тратить время и иметь головные боли с заказом грузчиков и пр., нанимать каких-нибудь местных маргиналов за бутылку, напрягать знакомых.
Если есть специализированная служба по вывозу мусора, то она выставит такой счет, что ну его нафиг. Потому что для нее альтернативные издержки высоки. За это же время она нагрузит машину мусором и получит большую прибыль. Зачем им связываться с потребителем?
В общем, услуга по вывозу и утилизации мебели- это золотой унитаз. Хорошая вещь. Но платить за нее никто не хочет. Достаточно фаянсового.

Запомните, конечный потребитель-это не наш клиент!
Наш клиент- продавец мебели!

Такая услуга аналогична трейд-ину в продаже автомобилей, зачету квартиры при покупке новой, утилизации автохлама.
В утилизации автохлама присутствуют три стороны: продавец нового автомобиля, утилизатор и владелец хлама.
 Аналогия , с оговорками. Утилизатор получает хорошую прибыль и не парится договорными взаимоотношениями с конечным потребителем. Владелец хлама получает больше, чем если бы пытался продать ведро на рынке. В принципе, здесь не обязательно участие государства. Продавцы могли бы и сами давать скидку в 50 тыс.за покупку. Государство просто выступая в качестве 4 лица облегчает  и убыстряет  кооперацию между всеми участниками рынка.

Вот это и следует уяснить продавцам.
Теперь, как продвинуть услугу.
 Гипермаркеты мебели, где сдаются места для колоссального числа независимых производителей мебели. На Литовской улице, в районе Электросилы, Старой деревни, Дальневосточного проспекта. Это где я был. Существуют конечно и другие мебельные комплексы.
Конечно им будет удобно когда исполнять услуг будет сторонняя компания- им невозможно сделать услугу с минимальными издержками и загрузить заказами-мало оборотов у отдельного производителя-продавца.
Еще один аспект. Производство мебели - высокомаржинальный бизнес. Поэтому там могут существовать множество производителей и продавцов и платить аренду, имея немного заказов от торговой точки. Практически, это услуга по производству по заказу. Ну как ателье. Всем хочется иметь дома уникальную мебель по своему вкусу. И от этой услуги можно отщипнуть свой кусок прибыли своей услугой.

Сегменты рынка.
До 5 тыс.рублей. Можно попробовать, но вряд ли.
До 10 тыс.р. В этом сегменте продавец предлагает бесплатно утилизировать мебель. Лучше всего,чтобы  он  говорил, что он может забрать мебель и облегчить бремя покупателя. Платит подрядчику 2-3 тыс. Можно скинуть продавцу до 2 тыс. ,если обеспечит много заказов.
Продавец уменьшает свою прибыль, но имеет сбыт. Они же субсидируют ставку банка при покупке товаров в кредит.
Свыше 10 тыс.рублей. Здесь продавец будет предлагать трейд-ин для покупателя. Якобы встречная закупка его хлама. Можно учесть стоимость мебели. Продавец учитывает какую-нибудь оценочную сумму, зависящую от стоимости мебели и амбиций покупателя. При продаже мебели за 100 тыс. рублей можно учесть сумму за 20 тыс. Зачем скупиться? Нужно быть щедрым к покупателю.
Мы же будем удовлетворяться платой в 2-3 тыс.рублей и итоговой прибылью в 1 тыс.руб.

Такой бизнес надо делать с нуля. Чтобы четко сфокусироваться. Чтобы были низкие постоянные издержки. Для остальных аналогичных утилизаторов - это не профильный бизнес и не интересный.

Запуск.
Даже, если получается 1 заказ в день, можно формировать рейсы для забора мебели у покупателей раз в 3 дня.
Грузчики и грузовики по заказу. Рабочий по разрезке мебели - по совместительству. Инструмент- болгарка и ручная электропила.
Самый главный человек - менеджер(агент) по договорам с продавцами. На проценте.
Пока так.
Что-то еще забыл. Ну ладно. Допишу.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments